Как выбрать велосипед

Материалы номера - - 04 июня, 2012 | 08:00

Британский писатель Герберт Уэллс говорил: "Когда я вижу взрослого на велосипеде, я спокоен за человечество". В Тюмени велики с каждым днем становятся популярнее. И если ты уже созрел для покупки этого, несомненно, полезного для здоровья двухколесного коня, "Дождь" поможет подойти к вопросу выбора с умом. Тем более что современный велосипедный рынок готов дать каждому по потребностям.

Из чего же, из чего же?

Основа любого велосипеда - это рама. Рамы могут быть типа "хардтейл" (от англ. "hardtail" – жесткая задняя часть рамы) и "двухподвес" (рама с задней амортизационной подвеской). Обе подходят для езды как по городу, так и по пересеченной местности, но для исключительно городского катания "двухподвес" обойдется вам неоправданно дорого. Другая особенность велосипедной рамы - материал, из которого она изготовлена (чаще сталь и алюминий). Технология производства металла, в свою очередь, влияет на соотношение прочности, веса и цены: чем прочнее и легче, тем дороже. Как правило, дорогие стальные рамы тоньше (не путать с толстыми и дешевыми, которые тоже присутствуют на рынке), им легче придать изогнутую форму, к тому же этот металл гасит колебания, иными словами, ездить на велосипеде со стальным каркасом помягче. Но такие рамы чаще становятся основой велосипедов, рассчитанных на экстремальные нагрузки (ВМХ, стритовый горный велосипед, фиксед). Если вы не приемлите агрессивного катания, прыжков, спусков с гор, и ваш предел - тихие велосипедные прогулки, то переплачивать не стоит. Велосипеды на базе алюминиевых рам имеют больший ценовой диапазон: от бюджетных (от 5 000 рублей) до премиум-сегмента (свыше 100 000 рублей). Цена зависит от навесного оборудования - "навески", как называют его велосипедисты. Переключатели (передние и задние), тормоза (дисковые или ободные), вилки (жесткие или амортизационные), "шифтеры" (переключатель передач на руле) - чем выше качество устанавливаемых компонентов, тем выше и цена. Можно даже установить велокомпьютер, позволяющий отследить пройденное расстояние, скорость и время движения. Стоят они от 500 рублей. Но важно учесть, что все узлы "навески" заменяемы, и покупая велосипед, знайте, его всегда можно улучшить в будущем. Так что, если вы не спортсмен и не гонитесь за модой, то можно обойтись ободными тормозами, жесткой или простой амортизационной вилкой без регулировок, и это обеспечит оптимальное сочетание цены, качества и веса.

Сезон не за горами

Горные велосипеды пользуются особой популярностью среди покупателей на протяжении последних пяти лет. Эти байки универсальны, подходят и для города, и для езды по пересеченной местности. Но посадка на них не всегда удобна, если кататься в повседневной одежде. Горный велосипед можно отнести к своего рода вездеходам, и если вы поклонник активного отдыха и выезда за город, этот велосипед для вас. Цена: 10 - 80 тыс. руб.; "двухподвес" - до 180 тыс. руб.

Байки с Ямайки

За границей круизеры снискали славу так называемых пляжных байков, в России это велосипеды для неспешных летних велопрогулок по городу и парковым дорожкам в компании друзей и любимых. Как правило, посадка на круизерах очень комфортная, вертикальная, не нужно тянуться к рулю, который, в свою очередь, изогнут таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство "наезднику". На этих байках всего одна передача, либо стоит планетарная втулка с тремя скоростями, переключать которые можно на месте (обычно переключение происходит только на ходу). Внешне очень красивые, эти велосипеды созданы для любителей отдохнуть на свежем воздухе, не напрягаясь. Цена: 10 - 30 тыс. руб.

В ритме города

Ситибайки распространены в других странах как велосипеды на каждый день. Зачастую их стилизуют под ретро, ведь именно старые велосипеды были спроектированы для комфортного ежедневного катания: крылья защищают от грязи, а простая конструкция является очень надежной. Сегодня этот вид велосипедов становится популярным и у нас. Ситибайк придется по нраву современной молодежи, к которой прилипло модное нынче словечко "хипстер". Цена: 15 - 40 тыс. руб.

Фристайл

Еще лет десять назад увидев парня на BMX, прохожий задавался вопросом: зачем "большому дядьке" детский велосипед? Сегодня это одно из самых популярных экстрим-движений: по всему миру строят парки, проводят контесты, и все больше молодых ребят превращают увлечение в профессию. В последнее время появились и другие виды трюковых байков, например, стритовый горный велосипед. На нем, как и на BMX, ездят стоя, так как геометрия рамы не позволяет крутить педали иначе. Основное отличие стритового горного велосипеда от "бэма" - это более крупный размер. При покупке трюковых байков важно помнить, что они созданы не для комфортного катания, это скорее спортивный снаряд, чем средство передвижения. Цена: 15 - 50 тыс. руб.

Зафиксируй внимание

Фиксед – на сегодняшний день самый актуальный велосипед в мире. Мода на фикседы (от англ. Fixed gear bike – байк с фиксированной передачей) началась не так давно, в 2007 эти яркие, неординарные байки стали популярными в таких больших городах, как Токио и Нью-Йорк. Постепенно фиксед-волна накрыла европейские города и докатилась до России. В Тюмени уже существует сообщество любителей "фиксов", где участники обсуждают последние новости из мира фиксед-байков. Велосипеды с фиксированной передачей произошли от трековых. Особенность заключается в том, что у втулки нет свободного хода, то есть, пока крутится заднее колесо, крутятся и педали, а чтобы остановиться без тормоза, нужно блокировать движение колеса резким рывком педалей назад (со стороны выглядит как торможение "по-старинке"). "Фикс" - это находка для тех, кто не боится быть ярким и хочет попробовать нечто новое. Цена: 18 – 35 тыс. руб.

Где купить?

Сегодня велосипед можно приобрести в спортивных и специализированных магазинах. В Тюмени таких порядка десяти. Из них на слуху "Триал-Спорт", "Манарага", "Фрирайд", "Велоцентр". Плюс специализированных магазинов заключается в том, что их работники, как правило, сами увлеченные и опытные велосипедисты, помогут определиться вам с правильным выбором. Также практически во всех веломагазинах предоставляются услуги гарантийного ремонта. Но, к сожалению, даже в лучших тюменских магазинах выбор ограничен.

Если ассортимент, представленный в магазинах, вас не впечатлил, то воспользуйтесь помощью Интернета (можно сэкономить от 1,5 до 5 тысяч рублей, в зависимости от стоимости). На его просторах сейчас масса сайтов, где вы можете заказать любой понравившийся велосипед. Подходящий интернет-магазин можно с легкостью найти через поисковик. Гарантий, конечно, никто не дает, и чтобы не ошибиться с выбором сайта, стоит почитать отзывы. Отдельно можно выделить несколько популярных сайтов, это veloimperia.com, velostrana.ru, hellride.ru. Чтобы сэкономить собственное время, особенно, если вы делаете покупку через интернет впервые, можно обратиться за помощью к консультантам. Найти их получится на форумах, а также через социальные сети в сообществах и группах, таких, как "RetBike". Ребята базируются в Тюмени, сотрудничают с поставщиками из России, Англии и Германии. Помимо этого осуществляют ремонт, занимаются восстановлением, покраской, могут собрать полностью эксклюзивный байк. Если вы цените оригинальность и качество по доступным ценам, вам сюда: vk.com/retbike.

Еще одна полезная группа - vk.com/velosapiens - осуществляет ремонт и сервис велосипедов в Тюмени. Не забывайте, что этот вид транспорта также периодически нуждается в техосмотре. Но главное, при покупке и последующем обслуживании велосипеда важно получать удовольствие, в противном случае, катание станет вам в тягость.

Автор: Алена Бондаренко
Теги: 2012/3 , Велосипедисты , Инструкция
   

Другие материалы номера: