Ради классного кадра приходится рисковать

Материалы номера - - 10 июня, 2013 | 10:24

В Тюмени прошел мастер-класс по экстремальной фотосъемке. Его провел первый и единственный официальный фотограф Red Bull Photofiles в России и СНГ – Денис Клеро. Именитый фотограф приехал в Тюмень, чтобы два дня общаться с любителями и профессионалами фотосъемки. "Дождь" выведал у гостя секреты мастерства.

- Денис, кого и как учил?

- Мастер-класс проходил два дня. В первый день альтернативный урок в вузе – с теорией ребята знакомились на отделении журналистики Тюменского государственного университета. Во второй день была практика, проходившая в крытом скейт-парке SibSub. Там катались лучшие райдеры Тюменской области, а все пришедшие фотографировали их, пытаясь поймать суть трюка, его самое красивое и/или опасное проявление. После этого ребята выбирали две свои самые лучшие фотографии, и мы разбирали нюансы - что такое хорошо, а что такое плохо.

- Произвели ли на тебя впечатление тюменские "студенты"?

- Надо признать, что ребята у вас, действительно, подготовленные – разбираются в технике и, самое главное, открыты новым знаниям. Это у меня был далеко не первый мастер-класс, но точно могу сказать, что один из лучших.

- Ты, наверное, каждый город рассматриваешь как объект искусства, что можно было бы поснимать в нашем городе?

- В Тюмени я второй раз. Ранее был у вас в гостях в 2010 году, когда проходил RedBullX-Fighters на площади у драмтеатра. Вот тогда и смог отразить свой взгляд на город через мероприятие. Я, например, залазил на крышу здания, которое сейчас разбирают (Арт-Палас. – Авт.). И оттуда получились самые классные фотки, потому что открывалась полноценная картинка: спортсмены, которые летят на мотоциклах, совершая трюки, ликующая толпа и красивое здание театра. Обычно сложно найти такой ракурс, чтобы в нём поместилось сразу несколько составляющих масштабного мероприятия, но тогда мне это удалось.

- Залазить на заброшенные здания не безопасно. Бывает, что ради классного кадра приходится рисковать?

- Было много случаев, когда на мероприятиях я залазил на краны, различные конструкции, в общем, в такие места, куда никто больше не совался. Например, итальянцы однажды, увидев мои "акробатические трюки", сказали, что сами бы туда не рискнули соваться – опасно. Были съемки, когда фотографировал с вертолёта, тогда меня привязывали верёвкой, чтобы я мог высунуться на нужное мне расстояние. Когда снимаешь экстремальные виды спорта, надо быть готовым, что в тебя может что-то или кто-то прилететь, но таких печальных случаев в моей карьере не было, хочу верить, что и не будет.

- Какой вопрос как фотографу задают тебе чаще всего?

- Снимаю ли я свадьбы!?

- И какой же на него ответ?

- Могу снять свадьбу своих друзей. Но уж точно вы не увидите среди этих фотографий, как жених стоит на ладошке у невесты, и подобные штампы. Однажды я поставил жениха в день свадьбы на скейтборд, хотя он никогда на нём не стоял.

- Ты много путешествуешь? Какие экзотические для русского туриста страны посещал?

- Да, очень редко бываю дома. Например, только приехал из Питера со съёмок уникального события – проекта вейкбордиста Никиты Мартьянова "Ice Wake", где снимал воплощение сумасшедшей идеи о зимнем катании на вейкборде по замерзшим каналам Санкт-Петербурга. Сразу после этого прилетел в Тюмень. По России и СНГ практически каждую неделю езжу. А из экзотики был в прошлом году в Бразилии на финале чемпионата мира по брейк-дансу RedBullBCOne. Необычным мне показалось путешествие в Кувейт.

- Какая фотография у тебя на рабочем столе?

- Как правило, сделанная своими руками.

- Есть ли какие-то нюансы, которые помогут начинающим фотографам делать свою работу лучше?

- Таких вещей очень много, и на теоретической части мастер-класса только два часа я о них и рассказываю, но могу говорить ещё и ещё. Если читатели захотят классные фотографии, то пусть подумают над экспозицией кадра, тематическая съёмка всегда выигрышнее, чем простое позирование. Ещё я заметил, что если в кадр поместить животное, он становится более выигрышным. Не могу объяснить эту магию, но использую иногда подобный приём. Например, райдер на мотоцикле стоит на заднем колесе, а напротив него наездник на вздыбленном коне. Кадр необычный, привлекает внимание.

Также могу порекомендовать всем смотреть на работы признанных фотографов, это развивает вкус, чувство меры. Например, с точки зрения экстремальной фотографии и портретов райдеров могу посоветовать сайт www.redbullcontentpool.com.

Если дело касается именно экстремальной фотосъёмки, то старайтесь увеличить степень опасности на фото, выбирайте разные углы для разных трюков. Ещё если позволяют ресурсы, используйте съёмку со студийным светом на улице. Когда приходится отразить какой-то трюк, то попробуйте снять со штатива и применить раскадровку. Начинающим фотографам могу посоветовать переводить в черно-белый вариант фотографию в том случае, если она вам нравится, но вы чувствуете, чего-то не хватает. Многие кадры выигрышнее выглядят в ч/б варианте. Свои мелочи есть в работе на соревнованиях, для профайлов спортсменов - другие. Главное - практиковаться, и тогда рано или поздно всё получится!

Автор: Анжелика Копыльцова
Теги: Мастер-класс
   

Другие материалы номера: