Мама на колесах

Материалы номера - - 15 мая, 2013 | 14:31

Автомамы сегодня никого уже не удивляют, а вот веломам в России по-прежнему провожают взглядами. Многочисленная велотусовка обзавелась маленькими детьми, и как следствие, возникла необходимость брать любимых чад с собой на "покатушки". Однако российская промышленность до сих пор не предлагает специальных девайсов для надежной и безопасной фиксации малыша на родительском велике. Приходится тратить немалые деньги на заграничные приспособления. Сегодня в "Дожде" - краткий обзор самых популярных велолюлек.

Правила

Для начала сформулируем правило: на взрослый велосипед нельзя сажать детей до года! Ни одно велокресло не безопасно настолько, чтоб защитить шейные позвонки и другие уязвимые места малютки. Поэтому мы не станем подробно рассматривать крепления вроде Steco Baby Mee, позволяющие установить на велосипед автомобильную люльку. Правило второе: любой дошкольник на родительском байке должен быть в шлеме. Так что шлем сразу включаем в смету (500-3500 рублей). И третье правило: всегда закрепляем ребенка ремнями безопасности, которые есть даже у самого дешевого кресла.

Кресло

Самый популярный способ кататься с ребенком – купить велокресло, которое крепится на обычный велосипед спереди (на рулевой колонке) или сзади (на раму под седлом). "Передний" вариант в России используют редко: маленький непоседа просто мешает управлять байком, закрывает обзор. "Задние" кресла более удобны, их можно использовать даже для подросших, шести- и семилетних отпрысков. Хорошо, если ваш бюджет позволит купить кресло с амортизаторами, чтобы не растрясти самого ценного пассажира на неровной дороге.

В спортивных и велосипедных магазинах Тюмени детские велокресла стоят от 2500 (китайские и тайваньские, пластиковые) до 7500 рублей (модели из Европы с высокими подголовниками, мягкими вкладышами и защитой для ног). Выгодные варианты можно найти в интернет-магазинах. Не забудьте про шлем и аксессуары (например, накидку от дождя и ветра).

"Мамосипед"

И наконец, самая модная и дорогостоящая вещица на этом рынке – это специальный "мамосипед", изначально спроектированный для поездок матери с малышом. На специальной раме, раздвоенной впереди, как столовая вилка, установлено защищенное детское сиденье. Своеобразный гибрид байка и коляски. Американцы активно рекламируют бренд Taga, который растет вместе с ребенком: на велобазу можно устанавливать сиденья для разных возрастов. Цена стандартного мамосипеда на www.tagabikes.com составляет 1500 долларов, но это "чистая" розничная стоимость. Прибавьте к ней стоимость доставки 20-килограммового груза в Россию – и сумма возрастет в два раза. Не вариант. А вот китайские производители на сайте www.aliexpress.com предлагают такой "baby&mom bicycle" (обычный или двойняшковый) за 700 долларов уже с доставкой в Россию. Пусть недешево, зато эксклюзивно, красиво и удобно. Жаль, только, что никто в России не догадался производить подобные мамосипеды: спрос на них явно превышает предложение.

Прицеп

Второй способ возить с собой ребенка – покупка велоприцепа. Велоприцеп-"трейлер" - это домик с окошками на колесах для одного или двух детей, который цепляется к велосипеду сзади. В таком хорошо возить малышню по ровным асфальтовым дорогам, но опытные люди говорят, можно и по грунтовке – прицеп выдержит. Однако по скоростным, загруженным транспортом автодорогам с такой конструкцией я бы не поехала: небезопасно, алюминиевый каркас не защитит должным образом. "Трейлер" годится для дачи, для парка, для небольших тихих загородных дорог. Но удовольствие недешевое: в онлайн-магазине www.velostrana.ru цены колеблются от 7 до 30 тыс. руб., в магазине www.papa-joy.ru доходят до 45 тысяч.

Существует еще "жесткий" велоприцеп для детей от 5 до 9 лет, которые уже могут уверенно держаться в седле. Он выглядит как половина велосипеда на длинной "ручке" и крепится к подседельному штырю взрослого байка, создавая некое подобие тандема. Но такой прицеп, по отзывам родителей, неудобен. Подросшего ребенка легче усадить на собственный велик.

Из чего же, из чего же?

Основа любого велосипеда - рама. Рамы могут быть типа "хардтейл" (от англ. "hardtail" – жесткая задняя часть рамы) и "двухподвес" (рама с задней амортизационной подвеской). Обе подходят для езды как по городу, так и по пересеченной местности, но для исключительно городского катания "двухподвес" обойдется вам неоправданно дорого. Другая особенность велосипедной рамы - материал, из которого она изготовлена (чаще сталь и алюминий). Технология производства металла, в свою очередь, влияет на соотношение прочности, веса и цены: чем прочнее и легче, тем дороже. Стальные обычно тяжелее и дешевле, но в последнее время для специфических великов (горные, BMX) применяют именно этот металл. Стальные рамы тоньше, им легче придать изогнутую форму, к тому же этот металл гасит колебания, иными словами, ездить на велосипеде со стальной рамой помягче. Но если вы не приемлите агрессивного катания, прыжков, спусков с гор, и ваш предел - тихие велосипедные прогулки, то переплачивать не стоит. Велосипеды на базе алюминиевых рам имеют больший ценовой диапазон: от бюджетных (от 5 000 рублей) до премиум-сегмента (свыше 100 000 рублей).

Цена зависит от навесного оборудования - "навески", как называют его велосипедисты. Переключатели (передние и задние), тормоза (дисковые или ободные), вилки (жесткие или амортизационные), "шифтеры" (переключатель передач на руле) - чем выше качество устанавливаемых компонентов, тем выше и цена. Но важно учесть, что все эти узлы заменяемы, и покупая велосипед, знайте, его всегда можно улучшить в будущем. Так что если вы не спортсмен и не гонитесь за модой, то можно обойтись ободными тормозами, жесткой или простой амортизационной вилкой без регулировок, и это обеспечит оптимальное сочетание цены, качества и веса.

Автор: Анна Кутузова
Теги: Велосипедисты
   

Другие материалы номера: