Свое дело: мечты сбываются?

Материалы номера - - 14 января, 2013 | 14:17

В начале пути

Областной бизнес-инкубатор - бюджетное учреждение, созданное с целью содействия развитию предпринимательства ТО. Основными задачами "инкубатора" являются: предоставление оборудованных офисных площадей на льготных условиях для начинающих свое дело; организация юридических, аудиторских, бухгалтерских и маркетинговых услуг в едином комплексе; обеспечение прямых коммуникаций между малым бизнесом и органами государственной и муниципальной власти. Главное условие - к размещению в бизнес-инкубаторе допускаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и находящиеся на территории области, осуществляющие свою деятельность на дату подачи заявки не более одного года. Отбор проходит на конкурсной основе, но если вы, к примеру, занялись гостиничным бизнесом или промышленным производством, знайте - у вас все есть все шансы! На сайте www.incubator72.ru размещен полный список отраслей, которым отдается предпочтение в конкурсе.

Попытать счастья можно и в Фонде развития и поддержки предпринимательства ТО. Фонд осуществляет выдачу целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Здесь также существует целый ряд видов деятельности, на развитие которых предоставляются займы. Вот некоторые из них: текстильное производство, полиграфическая деятельность, химическое производство, производство машин и оборудования. Подробнее все там же или на frpp.ru

Обрати внимание!

В октябре в Тюмени прошел бесплатный образовательный курс "Открой свое дело-2012" - часть большой долгосрочной программы, цель которой - содействие развитию малого и среднего бизнеса в Тюменской области. Программа существует уже 3 года, курируется и реализуется по заказу Правительства ТО в лице Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства. На этот раз организатором выступил Тюменский колледж водного транспорта. Участником мог стать любой желающий в возрасте от 18 до 30, предварительно пройдя тест на сайте Департамента: если результат теста говорит о готовности к ведению бизнеса, то добро пожаловать туда, где учат предпринимательской грамотности!

- Потенциал есть у всех, – поделился с "Дождем" один из бизнес-тренеров курса Виктор Козлов, директор консалтинговой фирмы "Extreme Marketing", - главное, на своем ли человек пути. Здесь на курсах встречаются интересные нереализованные идеи, и моя задача - показать, какой первый шаг нужно сделать, чтобы они уже сейчас приносили своим обладателям какую-то, пусть небольшую, прибыль.

Кроме тренингов, направленных на мотивацию, приобретение базовых навыков управления в бизнесе, освоение правового поля и на многое другое, участники также посетили мастер-классы успешных предпринимателей по 8 направлениям: индустрия гостеприимства, сельское хозяйство, производство строительных материалов, строительные услуги, оказание услуг населению, сельское хозяйство, легкая пищевая промышленность, туристическая деятельность. На последнем этапе курса по результатам защиты бизнес-планов были выявлены победители: 16 из них отправятся на зарубежные стажировки и 77 – на предприятия ТО. 

Пример для подражания

Дабы не писать только о теории, мы решили коснуться и практики, пообщавшись с двумя молодыми предпринимателями, один из которых в свое время воспользовался программами господдержки.

Глеб Мазаев, 24 года, основатель магазина мужской одежды "DOCK STORE"

- Глеб, когда тебя впервые посетила мысль о создании собственного бизнеса?

- На момент получения диплома бакалавра передо мной встал вопрос - чем дальше заниматься по жизни. У меня уже был опыт работы в сфере недвижимости и наемным рабочим в страховом бизнесе. Но в силу возраста и максималистских взглядов на жизнь захотелось попробовать себя в собственном деле. Я решил, что могу себе позволить заняться каким-то мелким бизнесом, пока живу с родителями. На одном из бизнес-форумов наткнулся на идею - размещение рекламных стендов на терминалах оплаты за телефон. Плюс заключался в том, что уже готовые конструкции можно было купить, минус – скопленного мной капитала в 50 тыс. рублей не хватало. К тому же, не имея опыта, я не представлял, с чего начать и куда податься. Выручил мой товарищ, у которого был опыт работы на себя, он и стал моим партнером по бизнесу. Мы закупили стенды, узнали, где печатать визитки, арендовали в офисе друзей один стол на двоих, принесли свои компьютеры и стали обзванивать потенциальных клиентов. Когда начинаешь свое дело, нужно понимать, что на тебя не свалится куча денег. Мы это осознавали, поэтому работали до ночи, иногда даже не успевали поесть. Со временем к нам стали обращаться не только за размещением рекламы, но и за печатью визиток, а позже стали поступать заказы на прочую полиграфическую продукцию. Воспользовавшись одной из программ Фонда поддержки малого и среднего бизнеса, когда при покупке оборудования возмещается половина его стоимости (но не более 300 тыс.), заявились на еще одну - предоставление офисных помещений на льготных условиях - и заехали в Бизнес-инкубатор. Через некоторое время у нас было два офиса, своя типография и команда из четырех человек. Проработав в общей сложности 2,5 года, мы посоветовались и по ряду причин решили продать агентство.

- Тогда же ты решил открыть свой магазин?

- Надо отметить, что свой первый бизнес я начинал не в той сфере, которая была мне интересна, а в той, которая не требовала больших вложений. А идея собственного магазина периодически обсуждалась в разговорах с моим тогда еще просто знакомым - Виктором. Нас с ним связывал интерес к мужской одежде, к одним и тем же брендам – таким как Fred Perry и New Balance, а главное, нас не устраивало то, как мужская одежда представлена в Тюмени, - мы не могли купить то, что нравится, большинство вещей приходилось заказывать через интернет. И вот, когда опять встал вопрос, чем заниматься, я предложил Виктору - давай попробуем! Без каких-либо конкретных планов мы начали делать расчеты, прорабатывать поставщиков, и в результате получили приблизительную сумму необходимого бюджета. Часть капитала я мог предоставить, но денег от проданного мной бизнеса было недостаточно. Вторую часть суммы пришлось брать в кредит. Тема была интересна для нас и актуальна для города. И это был большой стимул.

- Как долго готовились к открытию магазина?

- Девять месяцев. За это время мы столкнулись с рядом проблем. Во-первых, найти в Тюмени хорошее помещение за адекватные деньги крайне сложно. Нам повезло - нашли фактически в центре (ул. Максима Горького). Знакомый архитектор разработала проект, а затем последовал ремонт - пришлось "побегать" и понервничать, но в целом мы довольны.

- В чем особенность магазина "DOCK STORE"?

- Основная идея - привозить уникальный продукт, марки, которые не представлены в других магазинах города. Наше жизненное кредо – покупать и носить только оригинальные вещи, поэтому в нашем магазине нет ни одной подделки. Кроме того, мы понимаем, что конкуренция высокая, поэтому стараемся развиваться постоянно: читаем бизнес-литературу, посещаем авторитетные семинары.

- Кто он – ваш покупатель?

- Стараемся совмещать два сегмента: есть вещи для молодежи от 16 до 25 и вещи 25+, заходят и покупатели "за 50". Например, джинсы с традицией больше интересны старшему поколению, также есть молодежные бренды, такие как "Carhartt".

Виктор Завьялов, 22 года, основатель магазина "DOCK STORE"

- Виктор, ты сразу поддержал идею Глеба открыть собственный бизнес?

- Идеей создания магазина я "горел" не первый год, поэтому другие варианты даже не рассматривались. В 2010 году я даже начал ее реализовывать, но безуспешно. На финальной стадии подвели инвесторы. Затем полугодичный период "ничегонеделанья" и грустных настроений. В августе 2011 Глеб мне предложил заняться бизнесом вместе.

- Какие трудности пришлось преодолевать на пути к цели?

- Главные трудности — это отсутствие систематических знаний в маркетинге, бизнес-аналитике и стратегии. Также огромная проблема — полное отсутствие неких "комьюнити" (прим. от англ. сообщество). У нас было желание превратить магазин не просто в некий бизнес, но и в место общения, встреч.

- В жизни вы друзья, в работе партнеры и единомышленники. Каким образом разделяете обязанности между собой?

- Официальных должностей две - я генеральный директор, а Глеб исполнительный. Зачастую в малом бизнесе, особенно на этапе роста, должности условны. Мы одновременно занимаемся и развитием бизнеса, и мытьем полов в магазине. Основные обязанности делим по принципу "нравится - не нравится". Мне кажется, лучше развивать в себе свои сильные стороны, чем тратить время на преодоление слабых. Сейчас я отвечаю за развитие бизнеса, а Глеб занимается важнейшей административной и финансовой составляющей. Но любое действие мы сначала обсуждаем совместно.

Автор: Алена Бондаренко
Теги: Бизнес , Молодежь
   

Другие материалы номера: