Мечтаю вырастить управленцев будущего

Материалы номера - - 26 октября, 2012 | 08:00

В Тюмени побывал известный предприниматель Владимир Довгань. В своем жестком графике он нашел время, чтобы ответить на несколько вопросов "Дождя" и рассказать, чем он занимается сегодня, почему за Россией большое будущее и как можно начать свой бизнес, не влезая в кредиты.

- Владимир Викторович, вы долгое время занимались сетевым маркетингом, сейчас вроде отошли от этого. Почему? И чем занимаетесь сегодня?

- Действительно, из этого бизнеса я ушел. Дело в том, что моя компания "Эдельстар" влилась в более крупную - "Фаберлик". В сетевом маркетинге сегодня наступила смерть маленьких компаний, это вообще общемировые тенденции. Судите сами: в мире осталось по сути две крупных безалкогольных компании: "Пепси Кола" и Кока Кола", уже под ними по сотне брендов. Алкогольных компаний три, табачных – две. Автомобильных пока еще несколько, но тоже все объединяются. Поэтому мы слились с "Фаберлик", там рулит мой компаньон Алексей Нечаев, а у меня есть возможность заниматься обучением молодежи, мастер-классами.

- Можно поподробнее об этом?

- Так получилось, что я 15 лет по всему миру собирал у самых лучших ученых и специалистов знания успеха в области позитивной психологии. Успех для меня не только деньги, это и здоровье, и счастье, и реализованность и т.д. Я собираю знания и потом передаю людям. Это базовые вещи – они нужны и бизнесмену, и врачу, и милиционеру, всем. А самое главное, они нужны нашим родителям, чтобы воспитывать своих детей. Я вообще считаю, что за Россией большое будущее. С развитием интернета вижу очень много молодых интересных ребят, и уже следующая политическая система будет прямая демократия, я в этом не сомневаюсь.

Еще у меня мечта – подготовить управленцев будущего, в течение последних девяти лет я набираю группы ребят-десятиклассников. Хочется, чтобы они были умными, сильными, но благородными, не хапугами. Чтобы осознавали, что сто раз в день не поешь, не наденешь сто костюмов, и не переездишь на всех машинах. Жизнь конечна, умные люди это понимают и стараются делать нечто большее, чем просто быть потребителем. В шутку можно сказать, что это такая смесь Будды и Билла Гейтса в одном флаконе. Циничного воина и великодушного человека, который может думать о людях.

- В какой сфере сегодня есть смысл развивать бизнес молодежи?

- Возможно везде. У нас слабые услуги, товары. Единственное, советую молодым предпринимателям не начинать с кредита. Объясню, как можно без него обойтись. К примеру, сейчас очень большая дыра в питании: еда дорогая, некачественная. Те же пиццерии люди в большинстве случаев делают бездушно. Хозяин открыл, уехал. А там грязь, антисанитария. Мой рецепт простой: найдите списанную хлебную печку, она стоит три копейки, очистите, за небольшие деньги поменяйте терморегулятор. Далее понадобится маленькое недорогое помещение, можно на окраине. Сделайте из него по чистоте хирургическую операционную. Возьмите хороший рецепт, их сейчас много, и хорошие ингредиенты, и делайте честную пиццу. К вам будут приезжать люди, заказывать, быстро поймут, что вы продаете недорогой и качественный продукт. Потом уже можно будет открыть вторую, третью точки. В России сегодня не хватает честных заведений. Есть качественные, но безумно дорогие или доступные, но продают там гадость. Тот, кто сейчас сделает небольшое чистенькое заведение, буквально на три столика, будет пожинать плоды. Я бы начинал с этого. Этот бизнес хорош тем, что людям нравится, они благодарны сразу, и его можно тиражировать.

- Стоит ли идти в сетевой маркетинг?

- Стоит. Но хочу дать совет – не путать настоящее дело с мошенничеством. Если просят какие-то взносы делать, это уже не сетевой маркетинг, а надувалово. В любой компании, уважающей себя, приходишь, берешь на 100 рублей продукцию, пробуешь – получается, хорошо. Не пошло, этот крем использует твоя мама, к примеру, и ты истратил всего 100 рублей, но попробовал себя. Как только вам говорят – заплати 300 рублей, 500 и т.д. – бегите. Это то, что позорит идею сетевого маркетинга. Настоящие компании вообще в кредит дают продукцию. На самом деле, сетевой маркетинг – это лучшая школа в мире для развития лидерских качеств, психологии продаж. Мои дети все начинали там.

Досье "Дождя"

Владимир Довгань родился 30 июля 1964 г. в поселке Ерофей Павлович на Дальнем Востоке. Стал известен в 1990-ые годы как владелец бренда, выпускавшего водку, сигареты, бытовую химию, а также целый ряд пищевых продуктов: крупы, макароны, пельмени, шоколад и т.д. После кризиса 1998 г. занимался многоуровневым маркетингом, управлял компанией "Эдельстар". Сейчас проводит бизнес-тренинги, пишет книги, открыл школу успеха "Победитель".

Автор: Богдан Логинов
Теги: 2012/6 , Бизнес
   

Другие материалы номера: