Дмитрий Ефимов: Хочу, чтобы "Европа" была в Европе

Материалы номера - - 17 июля, 2012 | 12:26

Театр пластики "Европа" - это название уже давно стало брендом Тюмени. Имя бессменного руководителя и основателя коллектива Дмитрия Ефимова знает практически каждый тюменец. Почему Дмитрий не любит интернет, в чем уникальность его театра, во сколько лет у него появился телохранитель и где будут жить его дети, он рассказал корреспонденту "Дождя".

Досье "Дождя"

Дмитрий Ефимов – актер, шоумен. Родился в Тюмени. С 1998 года художественный руководитель театра пластики "Европа". На счету театра хореографические спектакли: "Маугли", "Сто минут к тебе", "Небесная", "От и До", "Человек дождя", "Кома", "Они любили друг друга как дети", "Уйти, чтобы остаться" и др. В 2000-м окончил Тюменский государственный институт искусств и культуры (актерский факультет). С 2000 года - актер Тюменского драматического театра. На данный момент занят в постановках "Примадонны", "SOS! или Особо любящий таксист".

- Дмитрий, подобных вашему коллективов в России не так много. Первое, что более или менее похожее приходит на ум, это балет Аллы Духовой.

- Я безумно уважаю балет "Тодес", хотя стили у нас совершенно разные. Очень давно нас сравнивали, когда мы делали просто танцы. Потом, когда мы перешли в театральную хореографию, сравнивать перестали. Всегда хожу на их концерты. Единственное, безумно жалко, что по прошествии многих лет уже практически никого не осталось от того первого состава, что в "Европе", что в "Тодесе", которые стояли у истоков, с которыми все начиналось. Появляется ощущение, что делаешь все с нуля, после ухода этих профессионалов.

- На данный момент у вас из "старичков" кто-то остался?

- Да, это Катя Калябина, Настя Жданкина и Алексей Гончаров.

- То есть ваши основные солисты?

- Верно. Теперь я их взял как режиссеров-постановщиков. Настя тренирует ребят третьего состава. А Катя и Алексей очень много помогают мне в основной постановке.

- Сейчас в театре пластики три состава, 75 человек. Как скоро у третьего состава появляется возможность выйти на сцену?

- Начну так. Созданный мною коллектив уникален тем, что, во-первых, я беру ребят с улицы. Мне не нужна какая-то определенная подготовка. На кастинге я отбираю тех, кто понимает, что такое "Европа" и хочет здесь танцевать. Бывает так, что родители приводят ребенка, не зная, что именно мы танцуем, просто им сказали, мол, классный коллектив. Он начинает танцевать, и я вижу, что у него задатки брейк-дансера. Соответственно, предлагаю родителям отдать чадо в студию брейк-данса. И не поверите, это случай из жизни, буквально через год парень начинает что-то там выигрывать. Так что желание, блеск в глазах – для меня самое главное. А растяжку, технику я им сам дам. И второе, в чем уникальность "Европы", ровно через год мама с папой могут увидеть своего ребенка на профессиональной сцене. Не важно, что он где-то в третьей линии, но в него уже много вложено. Если, к примеру, в "Тодес" набирали гимнастов, то у нас простые парни и девчонки практически уже сейчас делают те же сальто, шпагаты. Поэтому семь лет назад мне предложили профессионально ставить "Имидж". Ведь эти девочки изначально не то что танцевать, ходить не могут.

- Возрастной ценз в "Европе" есть?

- Мы набираем людей с 15 до 23 лет. Меня часто спрашивают, почему я не беру детей с пяти лет. Но я очень строгий педагог, бываю и раздражительным. Мои-то уже знают, а вот третьему составу приходится привыкать. А с маленькими, понимаю, нельзя ни грубого слова, ни лишних движений, там все время должен быть пряник. Считаю, что до 15 лет с кнутом могут только родители подходить к своему чаду.

- После 23 лет танцоры сами уходят?

- Да. Девушки по причине того, что выходят замуж и хотят завести ребенка. Мальчики после института идут работать. Хотя есть такие люди, которым удается совмещать работу и "Европу". У меня в театре были две свадьбы, что меня очень радует. Ну и плюс, бесспорно, появляется много друзей, с которыми ребята общаются вживую, а не через этот долбаный интернет. Конечно, у мировой паутины есть много положительного, но и минусов предостаточно. Ведь некоторые дети не просто час-два посидели в сетях, а зависают в компьютере по полсуток! Мои ребята умеют разговаривать не "ВКонтакте", они ходят к друг другу в гости, ездят на дачу, встречаются на природе. Это здорово, я считаю, лучше, чем все эти айфоны-телефоны. Хотя я понимаю, что время меняется, 21 век.

- Вы совмещаете работу актера в драмтеатре, шоумена и руководителя "Европы". Как энергии на все хватает?

- Я как-то понял давно, что не хочу работать. Хобби – это гораздо лучше. А если увлечение превращается в работу, то это вообще замечательно. Я на сто процентов отдаюсь и театру пластики, и драме, и ночным клубам. И вот это перемещение из одного в другое не дает мне ощущения, что я работаю. Плюс гастроли, постановки в Хантах, Питере, Москве, и на личную жизнь у меня тоже хватает времени.

- Как сказал один умный человек, найди работу себе по душе и ты не пожалеешь ни об одном дне своей жизни. Вы счастливый человек - ваше хобби стало образом жизни.

- Абсолютно верно. Моя мама проработала маляром на стройке 58 лет. Сейчас она на пенсии, я ее спрашиваю: "Мам, ну вот что? Я помню, как ты таскала ведра с краской на 10 этаж, и ради чего?" Здорово, что сейчас молодые люди, отучившись, идут работать по творческим специальностям, дизайнерами интерьера, например. И если это действительно подходит человеку, это очень хорошо. Я не могу сидеть каждый день, допустим, с 8 утра до 6 вечера за столом, к примеру, и стучать по клавишам компьютера. Это не мое. Мой рабочий день начинается с 12 дня, но заканчивается часов в пять утра. Я сова и достаточно гармонично вписываюсь в этот график.

- Первый ваш выход на сцену состоялся в 15 лет. Это было уже профессионально или на каком-то любительском уровне?

- В ДК "Строитель" было такое ночное шоу "Пять в одном". И там я работал шоуменом. У меня был телохранитель, за мной приезжала машина. И я такой 15-летний мальчик проводил конкурсы, вел программы. Начиналось шоу в 12 часов ночи. Мама с огромными глазами смотрела на меня, когда я приносил в месяц такую зарплату, которую она могла заработать за несколько. Там же в "Строителе" в дневное время я посещал театральный кружок, потому что безумно мечтал стать актером.

- На что шли самостоятельно заработанные деньги?

- Ой, на всякие жвачки, машинки и тому подобное. Маме часть отдавал. Кстати, вот тогда я переболел звездной болезнью.

- Институт культуры вы закончили в 2000 году, а театр пластики появился еще в 1998-м. То есть коллектив образовался, когда вы были еще студентом. Поделитесь опытом с молодыми людьми, которые тоже хотят создать собственное дело еще до получения диплома?

- Первый мой совет, и это абсолютно не для пиара. Я хочу пригласить их осенью посмотреть мой спектакль "Уйти, чтобы остаться". Он как раз о том, чтобы молодежь не сидела в интернете, не витала в мечтах, а пыталась и не боялась что-то делать реально. И второе, выбирайте профессию, отталкиваясь от своих желаний. То есть делайте то, что вам нравится. Конечно, с родителями надо общаться, советоваться, но выбор делать самим. Чтобы на работу шли как на праздник.

- Финансовой поддержки "Европа" до сих пор не получает?

- Не поверите, нет. Я просить не умею. Хотя понимаю, что никто сам не придет и не предложит. У меня есть коммерческий директор, продюсер, они этим занимаются. Последние семь лет мне нравится работать взаимозачетом с какой-нибудь фирмой, журналом. Например, салон красоты "BLACK LADY". Людмилу Рядинскую обожаю! Они нас красят, а мы выступаем у них на мероприятиях. Так же мы отрабатываем свет, декорации… Вот уже три года нам помогает часовой салон "Академия времени". Есть пара родителей, которые перед спектаклями перечисляют определенную сумму, тоже им очень благодарен. А в основном перед постановками, поездками на конкурсы мобилизуем все силы, работаем в клубах, чтобы собрать необходимую сумму.

Вообще у меня мечта, чтобы "Европа" была в Европе, во Франции, в Париже. Там возле Эйфелевой башни есть театр, где можно выступить только по приглашению. И мы хотим отправить запись любого нашего спектакля туда.

- На 10-летие коллектива вы с группой товарищей танцевали у Эйфелевой башни…

- Да, безумно хотелось там станцевать. Мы включили музыку. Секунд за десять собрался народ, мы даже исполнили на бис несколько номеров. Денег нам набросали где-то около 80 евро.

- В прошлом году ходил слух, что Дмитрий Ефимов уезжает на ПМЖ в Париж к своей девушке. А вы до сих пор в Тюмени…

- Мы с Юлей очень долго решали и пришли к заключению, что квартира у нас будет и там и тут. И дети, которые у нас родятся, тоже будут жить на два дома. Потому что Юля давно уехала в Париж, и уже не очень любит Россию, к сожалению. Она там учится, работает, разрабатывает нам дизайны костюмов. А я каждый год бываю во Франции, да еще и по два раза. Через месяц пребывания за границей я начинаю ностальгировать, жутко хочу в Россию.

- В следующем году театру исполнится 15 лет. Работа над юбилейным шоу уже началась?

- Да, идет подбор музыки. Это будет шоу, а не спектакль. И еще готовим большой сюрприз для зрителей. Дай бог, чтобы все получилось. А вообще о планах говорить не люблю.

- Как критику воспринимаете в свой адрес?

- Обожаю читать, особенно про театр драмы. Про "Европу" тоже, но между строк, потому что я понимаю, кто это пишет. Люди, которые мне интересны, они все прямо в глаза говорят. Критика нужна, безусловно. Потому что, когда все хорошо, ты начинаешь расслабляться, а критические замечания тебя подстегивают, заставляют двигаться вперед. 

Автор: Оксана Логинова
Теги: 2012/5 , Интервью , Человек Дождя
   

Другие материалы номера: